Концепция развития образования на 2016-2020 годы

15

Концепция развития образования на 2016-2020 годы – это государственный документ, утверждённый Правительством РФ и подписанный Д.А. Медведевым ещё 29 декабря 2014 года. Именно этот документ направлен на определение конкретных целей и задач, специальных мероприятий и направлений, а также средств и этапов реализации программы на всех уровнях образовательного процесса. Как правило, такая программа помогает в формировании, развитии и совершенствовании системы образования, устранения недоработок и слабых её сторон.

Задачи Конвенции Образования.

  • Во-первых, это возможность для более успешного, эффективного и качественного развития образования в РФ.
    Иными словами, необходимо создать такую модель, которая была ба направлена на формирование конкурентно способного человеческого потенциала, способного, знающего и умеющего реализовать все свои способности, знания, умения и навыки не только в пределах собственной страны, но и за её пределами, а также в мировом масштабе.

    Как правило, эта цель и задача достигается в процессе постоянного и постепенного решения задач, которые и помогают совершенствовать все эти профессиональные качества.

  • Во-вторых, формирование, развитие и совершенствование необходимых компетенций у педагогов и руководителей, которые и будут в последующем осуществлять процесс образования. Для этого все преподаватели должны успешно пройти подготовку и переподготовку в усвоении программ и специальных методик в работе с детьми разного уровня, в соответствии с имеющимися у них знаниями, умениями, навыками и способностями.
  • В-третьих, распространение и внедрение в образовательный процесс научной, практической и творческой деятельности, которая обязательно должна заинтересовать ребёнка, вовлечь его в процесс познания. Стоит отметить, что такие виды работы прежде всего необходимы для того чтобы своевременно выявлять и поддерживать одарённых детей. Делать упор на их сильные стороны и постараться подтянуть и устранить проблемы в знаниях, тем самым реализуя успешно самосовершенствование и достижение определённого личностного роста.
  • В-четвёртых, создание и внедрение специальной инфраструктуры. Что это и как понимать? Иными словами, возможностей реализовать нужную образовательную программу на самом высоком и должном уровне.

Ведущее направление реализации программы.

В разработанной и утверждённой Правительством РФ программе выделяются специальные направления, которые и помогут в выборе правильных способов, методик и путей решения этих задач.

Повышение оценки качества знаний – является одним из самых приоритетных и главных направлений в образовательной концепции. Для того, чтобы постараться максимально приблизиться к её достижению и реализации следует создать и сформировать специальные национальные и региональные системы независимого мониторинга ООО всех уровней, которые в процессе работы и будут представлять реальные сведенья и данные, а также принимать на местах необходимые меры по профилактике. Ведь задача участников, входящих в состав таких систем является разработка и внедрение в образование новых и совершенных инструментов и процедур, необходимых для исследования качества образования на всех его ступенях, включая и профессиональный уровень. В основе всех этих процедур и методик лежит проектно-целевой подход. Что же представляет собой этот подход? Самое главное, именно это метод позволит в большей степени использовать, применять и реализовать различные проекты на конкурсной основе. Что это даст? Самое главное, хорошую возможность и шанс для высокого уровня мотивации и ответственности всех тех, кто задействован в этой проектной деятельности.

Мероприятия для реализации программы.

Стоит заметить, что существует множество различных и довольно эффективных способов и мероприятий, направленных на достижение высоких показателей. Но, всё же, специалисты рекомендуют к внедрению больший акцент сделать на традиционные мероприятия и комплексные проекты разных направленностей.

      1.Внедрение современных образовательных программ.
      2.Модернизация и усовершенствование заочной системы образования, за счёт устранения и доработок слабых сторон.
      3.Регулярное и постоянное отслеживание результатов трудоустройства и самоопределения выпускников ОО.
      4.Составление и заключение эффективного контракта между преподавательским составом и руководителями ОО.
      5.Улучшение, пересмотр и совершенствование системы мониторинга и оценки качества образования за счёт использования и вовлечения независимого контроля со стороны.
      6.Привлечение и использование частного и государственного партнёрства в таких системах образования, как профессиональное и техническое.


Иными словами, концепция развития образования должна стать ведущей и основной программой, которая не просто выявит слабые стороны и недоработке в системе, но и будет направлена на повышение уровня всей системы в целом.